Сохранение памяти о Холокосте на постсоветском пространстве

«70 лет, прошедшие после окончания второй мировой войны составили целую эпоху в истории человечества. Эти десятилетия понадобились не только чтобы залечить раны, возродить мирную жизнь, но и найти ответы на вопросы, как подобное могло случиться. Известно, что в Советском Союзе, в отличие от всего остального мира, тема Холокоста замалчивалась. Но даже спустя четверть века после распада СССР и образования на постсоветском пространстве независимых государств, правда о Холокосте до конца не сказана, подходы в его освещении колеблются, оценки трагического прошлого не выработаны, а собранные сведения требуют углубленного анализа и осмысления.

В жизнь вступило новое поколение людей, которому нужно объяснить, как стал возможен Холокост. Почему ненависть к евреям, антисемитизм и юдофобия послужили нацистам инструментом достижения их главной цели – установления мирового господства. Как другие народы мира выразили к этому свое отношение? Память о Холокосте – это противоядие ненависти на национальной почве, нарушению гражданских свобод и демократических прав, дискриминации национальных меньшинств по сравнению с титульной нацией.» — — объяснил корресподенту AzIzNews, научный руководитель прошедшей на прошлой неделе в Тель-Авивском университете конференции «Сохранение памяти о Холокосте на постсоветском пространстве, как неотъемлемая часть построения гражданского общества (1991-2018 гг.)»

Организаторы конференции поставили перед собой задачу посторатся ответить на следующие вопросы:
— Что представляет собой память о Холокосте как на постсоветском пространстве и как это отражено в действиях государственных учреждений, академической науке, работе общественных организаций?
— Можно ли считать, что Холокост стал составной частью национальной трагедии в России, на Украине, Беларуси, странах Балтии и Молдавии? Если да, то в чем это проявляется, а если нет, то почему?
— Какое место занимает Холокост в образовательном, культурном, историческом, нравственном, юридическом аспектах в бывших советских республиках после обретения ими независимости?
— Какое место трагедия евреев в годы второй мировой войны занимает в народной памяти бывшего СССР. Что граждане этих стран знают о Холокосте?
— Что нужно сделать, чтобы память о Холокосте не разъединяла, а объединила народы, пережившие нашествие нацистов?

В работе конференции приняли участие:
Профессор Симха Гольдин, директор Центра диаспоры им. Гольдштейн-Горена
Марк Ифраимов, Депутат Кнессета
Д-р Салхят Аббасова, руководитель отдела стран Америки и Израиля Госкомитета Азербайджана по работе с диаспорой за рубежом
Д-р Оксана Солопова (Россия), доцент Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (Приветствие).
Михаил Альшанский, председатель объединения выходцев из Белорусии
д-р. Хаим Бен-Яаков, генеральный директор Евразийского еврейского конгресса
Лев Спивак, президент международной ассоциации Израиль-Азербайджан «АзИз»
Д-р Ирина Реброва (Германия), научный сотрудник Центра изучения антисемитизма Технического университета в Берлине.
Д-р Георгий Шепелев (Франция), преподаватель университета Париж-8 Vincennes-Saint-Denis la France.
Aleksandra Szczepan (Poland), Lecturer at the Université Jagellon (Krakov).
Dr. Milda Jakulytė-Vasil (Lithuania), Chief curator of the Museum “Lost Shtetle”.
Илья Ленский (Латвия), директор Еврейского музея в Риге.
Д-р Арон Шнеер (Яд Вашим, Иерусалим).
Д-р Моисей Беккер (Азербайджан), ведущий научный сотрудник Института права и прав человека Национальной Академии Азербайджана.
Борис Забарко (Украина).
Д-р Анатолий Подольский (Украина), директор украинского Центра изучения Холокоста (Киев).
Д-р Оксана Солопова (Россия), доцент Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
Д-р Леонид Смиловицкий (Тель-Авивский университет).
Д-р Ирина Шихова (Молдова), старший научный сотрудник Института культурного наследия при Министерстве культуры Молдовы.
Д-р Владимир Месамед (Еврейский университет в Иерусалиме).
Давид Зельвенский (Хадера, Израиль).
Григорий Рейхман (Ашдод, Израиль).
Борис Млынский (Израиль), узника Минского гетто

Дата: 28 ноябрь

Поделиться в соц. сетях
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •